Электронная цифровая подпись: что это и как используется?
Электронная подпись используется в качестве реквизита электронного документа. Её наличие защищает документацию от подделки и подтверждает отсутствие искажения информации в ней.
Сегодня электронной подписью могут пользоваться как юридические лица, так и физические. А начиная с 2011 года, все государственные структуры были переведены на электронный документооборот, в которой оказалась незаменима электронная подпись. Правила определения видов электронной подписи (при обращении за получением государственных и муниципальных услуг) подробно изложены в постановлении Правительства от 25.06.2012 №634, а её применение — 63-ФЗ от 06.04.2011 года.
В России, как правило, используют три вида электронной подписи:
- простую (в этом случае документ приобретает юридическую силу при договоренности между участниками электронного документооборота или на основании нормативных актов, выпущенных правительством РФ);
- усиленную неквалифицированную (аналогична простой);
- усиленную квалифицированную (имеет такую же юридическую, как и бумажный).
Где может использоваться ЭЦП?
- при сдаче отчётности;
- во время участия в закупках;
- при подаче арбитражного иска;
- при обращении в госорганы;
- в случае ведения юридически значимого электронного документооборота.
Во всех этих случаях есть определённые требования к ЭЦП и требования конкретного типа ЭЦП. Чтобы узнать больше о том, какие — обращайтесь в компанию «Право54».
Мы изготовим для вас электронную цифровую подпись, притом сделаем это дистанционно и доставим её к вам на дом или офис.