- Ответы юриста

Источники финансирования социального обеспечения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Источники финансирования социального обеспечения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

С 11 мая 2021 года многие регионы РФ, при назначении пособий и иных социальных выплат, стали использовать Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО). Также начались выплаты новых детских пособий, которые были анонсированы президентом ранее. Сумма выплат зависит от региона и может достигать до 12 тыс. руб. в месяц. Уведомления тем родителям, которым положен данный выплат, должны появляться в личном кабинет пользователя на портале госуслуг.

Источники финансирования социального обеспечения

Государство в лице органов законодательной, исполнительной, судебной власти является основным субъектом социальной защиты населения.

Единую систему исполнительных органов в данной области деятельности образуют органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы социальной защиты населения.

Важной целью в области совершенствования этой системы является установление устойчивых, упорядоченных связей между всеми ее уровнями и учреждениями социальной инфраструктуры, обеспечивающими ее функционирование.

Источниками финансирования социальной защиты населения являются государственные внебюджетные социальные фонды: Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования, Пенсионный фонд.

Самостоятельными государственными учреждениями, созданными с целью формирования источников социальной поддержки наиболее нуждающихся граждан и оказания им адресной помощи, являются фонды социальной поддержки населения: республиканский (федеральный) и территориальные.

Классификация социальных выплат и льгот

Характеризуя состав получателей социальных выплат и льгот в Российской Федерации, можно выделить следующие категории населения:

  • • нетрудоспособные граждане (в силу возраста, инвалидности, временной нетрудоспособности), которые не участвуют в трудовом процессе;
  • • малоимущие слои населения;
  • • граждане, имеющие особые заслуги перед государством (Герои СССР и Герои РФ, участники ВОВ, почетные доноры и т.д.);
  • • граждане, имеющие в течение финансового года определенные виды расходов, которые государство обязуется им компенсировать (к таким расходам в Российской Федерации относятся налоговые вычеты по НДФЛ в части расходов физического лица на приобретение недвижимости, на обучение детей; расходы на погребение умершего родственника и пр.);
  • • студенты (учащиеся) соответствующих государственных (муниципальных) учебных заведений, имеющие инвалидность, только одного родителя или являющиеся сиротами.

Источники финансирования социальной защиты РФ

Источниками финансирования социальной защиты Российской Федерации являются внебюджетные социальные фонды государства: Пенсионный фонд, фонд социального страхования, Фонд занятости граждан, Фонд государственного медицинского страхования.

Фонд социального страхования РФ – это специализированная финансово-кредитная организация при государственном правительстве Российской Федерации.

Основная задача данного фонда – это обеспечение пособий, которые гарантированы государством, по временной утрате трудоспособности, беременности и родам, при рождении детей, выплаты по уходу за ребенком от рождения и до достижения 1,5 лет, выплаты на санаторно-курортное лечение и оздоровительные мероприятия для сотрудников организации и членов их семей.

Пенсионный фонд Российской Федерации основан с целью управления финансами пенсионного обеспечения на государственном уровне. Пенсионный фонд – это самостоятельное государственное учреждение, который не находится в ведении правительства РФ.

Целевые средства Пенсионного фонда Российской Федерации формируются за счет следующих поступлений:

  • страховые взносы работодателей;
  • страховые взносы граждан, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность;
  • страховые взносы других категорий населения, которые официально трудоустроены;
  • ассигнования из федерального бюджета и иные платежи.

Фонд занятости населения – это государственный внебюджетный Фонд РФ, который предназначен для финансирования мероприятий и проектов, что связаны с реализацией и разработкой государственной политики занятости граждан.

Данный Фонд не является юридическим лицом и находится в распоряжении учреждений службы занятости. Бюджет Фонда занятости может формироваться за счет следующих целевых поступлений:

  • обязательные страховые взносы работодателей;
  • обязательные страховые взносы работников, которые оформлены официально;
  • ассигнования из федерального бюджета государства.

Источники финансирования социальной защиты РФ

Источниками финансирования социальной защиты Российской Федерации являются внебюджетные социальные фонды государства: Пенсионный фонд, фонд социального страхования, Фонд занятости граждан, Фонд государственного медицинского страхования.

Фонд социального страхования РФ – это специализированная финансово-кредитная организация при государственном правительстве Российской Федерации.

Основная задача данного фонда – это обеспечение пособий, которые гарантированы государством, по временной утрате трудоспособности, беременности и родам, при рождении детей, выплаты по уходу за ребенком от рождения и до достижения 1,5 лет, выплаты на санаторно-курортное лечение и оздоровительные мероприятия для сотрудников организации и членов их семей.

Пенсионный фонд Российской Федерации основан с целью управления финансами пенсионного обеспечения на государственном уровне. Пенсионный фонд – это самостоятельное государственное учреждение, который не находится в ведении правительства РФ.

Целевые средства Пенсионного фонда Российской Федерации формируются за счет следующих поступлений:

  • страховые взносы работодателей;
  • страховые взносы граждан, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность;
  • страховые взносы других категорий населения, которые официально трудоустроены;
  • ассигнования из федерального бюджета и иные платежи.

Фонд занятости населения – это государственный внебюджетный Фонд РФ, который предназначен для финансирования мероприятий и проектов, что связаны с реализацией и разработкой государственной политики занятости граждан.

Данный Фонд не является юридическим лицом и находится в распоряжении учреждений службы занятости. Бюджет Фонда занятости может формироваться за счет следующих целевых поступлений:

  • обязательные страховые взносы работодателей;
  • обязательные страховые взносы работников, которые оформлены официально;
  • ассигнования из федерального бюджета государства.

Фонд занятости финансирует социальные мероприятия по профориентации, по переподготовке безработных граждан, организация общественных работ, выплата социальных пособий и компенсаций по безработице, оказание материальной и другой финансовой помощи.

Фонд социального медицинского страхования образован из системы фондов обязательного медстрахования, которые состоят из территориального и федерального Фондов медицинского страхования в субъектах Российской Федерации. Данные фонды созданы для реализации социальной политики в сфере медицинского страхования.

Читайте также:  Программы переселения из ЯНАО в 2023 году: подробная инструкция

Фонд социальной поддержки населения – это основной источник финансовых средств для реализации деятельности, которая направлена на социальною защиту и обеспечение населения РФ.

Финансирование государственной социальной помощи

…7. Средства Фонда образуются за счет:

  • страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);
  • страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
  • страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
  • доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;
  • добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
  • ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;
  • прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования создан в феврале 1993 года для медицинского обслуживания граждан России. Такого рода необходимость назрела после развала и деградации системы медицинского обслуживания СССР. Но в 90-е и 00-е годы в России данная система практически не работала. Финансирование лечебных учреждений осуществлялось за счет бюджетов различных уровней, а медицинские услуг в основном за счет самих граждан РФ.

Фонд социального страхования Российской Федерации, его функции, формирование и использование

Социальное страхование — один из видов государственного материального обеспечения населения при наступлении нетрудоспособности по болезни и в иных предусмотренных законом случаях (например, при обеспечении граждан — получателей социальных услуг путевками на санаторнокурортное лечение).

Средствами государственного социального страхования РФ управляет Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ), который является специализированным финансовокредитным учреждением при Правительстве РФ. ФСС РФ действует в соответствии с Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101.

Фонд социального страхования РФ, как и Пенсионный фонд РФ, является автономным и строго целевым фондом.

Он создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Отделения данного фонда созданы во всех субъектах Федерации.

Председатель Фонда социального страхования РФ и его заместители назначаются Правительством РФ.

Фонд социального страхования РФ:

  • выполняет концентрацию денежных средств государства на социальное страхование;
  • обеспечивает выплату гарантированных государством пособий гражданам по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • выполняет государственные социальные обязательств по поручению Правительства РФ (финансирование программы родовых сертификатов, обеспечение получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное лечение, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и др.).

Фонд социального страхования РФ — централизованный фонд денежных ресурсов общегосударственного назначения. Создается страховым методом с обязательным участием средств организаций и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Денежные средства Фонда являются государственной собственностью.

Источниками доходов Фонда являются:

  • страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • недоимки, пени и штрафы по взносам в ФСС РФ;
  • доходы от размещения временно свободных средств ФСС РФ;
  • штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
  • межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые ФСС РФ;
  • прочие поступления.

Наряду с указанными доходами в бюджет ФСС РФ зачисляются доходы от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, за налоговые периоды до 2011 г. в соответствии с п. 12 ст. 241 БК РФ.

Тарифы страховых взносов устанавливаются в соответствии с Федеральными законами от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования”, от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ “Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”. Контроль за своевременностью и полнотой уплаты взносов на социальное страхование возложен на Фонд социального страхования РФ и его территориальные органы.

Средства Фонда должны расходоваться строго по целевому назначению. Бюджет Фонда социального страхования РФ и отчет о его исполнении утверждаются федеральными законами.

Поступление и расходование средств Фонда социального страхования РФ в 2010 и 2012 гг. и основные характеристики бюджета Фонда на 2015 г. и на плановый период 2016–2017 гг. приведены в табл. 10.3 и 10.4.

Таблица 10.3

Поступление и расходование средств Фонда социального страхования РФ
Показатель 2010 г. 2012 г.
млрд руб. % к итогу млрд руб. % к итогу
Поступление 463,8 100,0 630,8 100,0
В том числе:
страховые взносы, налоги 317,0 68,3 426,2 67,6
из федерального бюджета 109,1 23,5 180,7 28,6
Федерального фонда обязательного медицинского страхования 17,5 3,8 17,6 2,8
Расходование 491,2 100,0 531,2 100,0
В том числе:
на финансирование мероприятий по социальному страхованию 392,4 79,9 410,7 77,3
финансирование выплат пособий сверх норм и санаторно-курортное лечение и оздоровление за счет средств федерального бюджета 15,9 3,2 17,6 3,3
финансирование выплаты пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 42,7 8,7 51,0 9,6
оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни 16,9 3,4 18,2 3,4
финансирование исполнительной дирекции Фонда 14,8 3,0 22,3 4,2
Читайте также:  Воинские звания и знаки различия в армии Российской Федерации

Механизм финансирования социальной защиты населения

Взносы на обязательное социальное страхование через государственные внебюджетные социальные фонды оказывают прямое влияние на систему финансирования социальной защиты населения. Чем больше налоговая база, тем больше будет произведено платежей. Проводя анализ налогового влияния на финансирование социальной политики, особое внимание следует уделить налогам физических лиц, особенностью которого в Российской Федерации является плоская шкала налогообложения, что способствует развитию социального неравенства общества.

В существующих условиях начисления налогов отсутствует минимум заработной платы и развивающийся порядок налогообложения, который позволяет изымать доходы сверх нормы и значительно пополнять тем самым бюджет государства. Можно подытожить, что регрессивный характер страховых платежей и плоская шкала налогообложения освобождает от уплаты налогов граждан со сверх доходами. Вследствие этого создается чрезмерная нагрузка на государство по социальным обязательствам.

Также источником финансирования структуры социальной защиты, помимо налоговых платежей, могут быть благотворительные фонды, организации или предприятия, эффективность деятельности которых можно стимулировать налоговыми преференциями.

Рассуждая о благотворительности, необходимо остановиться на социальной ответственности бизнеса, рассматривая его как источник развития социальных и экономических основ общества (иными словами, единых ценностей в отношениях организации с внешней средой и работниками). Государство заинтересовано в том, чтобы предпринимательство было нацелено на долгосрочные социальные программы, которые рассматриваются в качестве метода для смягчения социальных отличий и реализации социальной защиты населения.

Помимо страховых платежей, существенную роль в финансировании социальной защиты населения играет налог на прибыль предприятий, поскольку является основным источником пополнения федерального и регионального бюджета, который обеспечивает большинство социальных расходов.

Дополнительные виды социального финансирования

Финансирование Фондов социальной поддержки граждан может расходоваться на дополнительные мероприятия по таким направлениям:

  • осуществление помощи в виде вещей первой необходимости (продукты питания, одежда, обувь, средства личной гигиены) по льготной стоимости или совершенно бесплатно;
  • предоставление социальных услуг и помощи в специализированных центрах или на дому;
  • предоставление бесплатного питания особо нуждающимся гражданам;
  • выдача дотаций на покупку медикаментов, протезных и ортопедических изделий, а также на оплату бытовых и коммунальных услуг;
  • обеспечение гражданам без определенного места жительства ночного проживания;
  • формирование собственных предприятий для увеличения пунктов социальной помощи;
  • помощь в предоставлении кредитов и прочие направления.

Минтруд указал на достижения 2019 г. в сфере соцподдержки населения.

Стартовал нацпроект «Демография», целью которого является повышение естественного роста численности населения и продолжительности жизни до 78 лет. Объем его финансирования составляет около 3 трлн руб. на 6 лет.

В рамках федпроекта «Финподдержка семей при рождении детей» реализованы ежемесячные выплаты при рождении детей (в размере регионального прожиточного минимума) и выплата маткапитала при рождении второго ребенка (453 тыс. руб. в 2019 г.). Для семей из ДФО размер выплат был увеличен.

В рамках федпроекта «Старшее поколение» в 12 регионах была создана система долговременного ухода за пожилыми и инвалидами (к 2022 г. — во всей стране). Также во всех регионах была реализована доставка указанных лиц, проживающих в селах, в медорганизации, для чего в 2019 г. было закуплено 1 434 ед. транспорта, создано 1 439 мобильных бригад.

Какие есть дополнительные виды социальной поддержки

Дополнительная социальная помощь оказывается преимущественно не государством, а частными фондами, которые устраивают общественные сборы и после распределяют полученные средства между нуждающимися людьми в финансовом или гуманитарном виде.

Деятельность подобных фондов является исключительно добровольной, они не обязуются помочь каждому нуждающемуся, а делают это исходя из собственных соображений.

Со стороны государства также присутствует несколько дополнительных видов социальной поддержки. К примеру, осиротевшим детям и попавшим в приют, по достижению совершеннолетия предоставляется квартира или небольшой частный дом. Соответственно, процесс происходит в порядке живой очереди, ждать свою жилплощадь сиротам придется от 2-х месяцев до нескольких лет.

Еще один вид дополнительной помощи – льготная ипотека. Понижается процентная ставка, меньше сумма выплат, предоставление на более длительный срок. Поддержка предусмотрена молодым семьям.

Многодетные семьи могут получить небольшой земельный участок для дальнейшего строительства на нём. Более того, земля переходит к ним во владение на бессрочный период и будет передана по наследству их детям.

Существует особое пособие на погребение, которое также считается дополнительным видом социальной поддержки. Пособие является компенсацией расходов на похороны почивших родственников.

Финансовая поддержка осуществляется при поддержке Фонда социального страхования РФ или других компетентных организаций. Для получения выплаты необходимо подать некоторые документы и прошение на получение пособия.

Статья 30. Финансовое обеспечение социального обслуживания

1. Источниками финансового обеспечения социального обслуживания являются:

1) средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) благотворительные взносы и пожертвования;

3) средства получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату;

4) доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой организациями социального обслуживания, а также иные не запрещенные законом источники.

2. Финансовое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.

3. Финансовое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.

4. Финансовое обеспечение предоставления социальных услуг негосударственными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по социальному обслуживанию, и предоставляющими социальные услуги социально ориентированными некоммерческими организациями осуществляется путем предоставления субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, проведения закупок социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.

5. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации вправе привлекать иные источники финансирования социального обслуживания, в том числе для реализации совместных проектов в данной сфере.

Читайте также:  Администрация МР "Каякентский район"

6. Порядок расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, устанавливается:

1) федеральным органом исполнительной власти — для организаций социального обслуживания, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти;

2) уполномоченным органом субъекта Российской Федерации — для организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации.

7. Порядок расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, должен предусматривать возможность использования этих средств на текущую деятельность, развитие организации социального обслуживания, стимулирование ее работников.

8. Если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), поставщику или поставщикам социальных услуг выплачивается компенсация в размере и в порядке, которые определяются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Источники финансирования социального обеспечения и социальной защиты

Основными источниками финансирования социального обеспечения и социальной защиты населения являются социальные и благотворительные, а также бюджетные фонды.

Особую роль в обеспечении социальной защиты населения играют социальные фонды, за счет которых осуществляются выплаты большинства социально незащищенным категориям населения. К таким фондам принадлежат: Пенсионный фонд Украины, Фонд социального страхования, Фонд содействия занятости населения, Фонд для осуществления мероприятий по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и социальной защиты населения, Фонд социальной защиты инвалидов и прочие. Отдельные целевые фонды в соответствии с действующим законодательством включаются в государственный бюджет Украины, а некоторые функционируют самостоятельно. С помощью средства социальных фондов оплачиваются социальные расходы свыше суммы, предусмотренные в бюджетах всех уровней. Они являются дополнительным источником социальной защиты населения.

Расходы бюджетов на социальную защиту и социальное обеспечение включают:

  • выплату пенсий и помощи (средства, передаваемые в Пенсионный фонд Украины на выплату пенсий военнослужащим рядового, сержантского и старшинского состава и их семьям);
  • льготы ветеранам войны и работы (установка телефонов участникам Великой Отечественной войны; льготы ветеранам и инвалидам войны);
  • помощь семьям с детьми (помощь на детей веком до 16лет; помощь по уходу за ребенком-инвалидом; помощь по уходу за ребенком неработающим матерям; помощь на детей одиноким матерям; временная помощь на несовершеннолетних детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов; денежная помощь матерям (родителям), занятым уходом трех детей до 16 лет; перечисление в Пенсионный фонд помощи по уходу за детьми от 1,5 до 3 лет);
  • другие виды социальной помощи (целевая денежная выплата на проживание граждан с минимальными доходами; возмещение убытков, причиненных гражданам; выплата компенсаций реабилитированным; денежная помощь беженцам; дополнительные выплаты населению на покрытие затрат из оплаты жилищно-коммунальных услуг; выплата компенсаций на медикаменты; помощь на пропитание малообеспеченным гражданам, программа протезирования; удержание стационаров при протезировании; средства на выплату регрессивных исков для шахтеров; средства на обеспечение бытовым углем отдельных категорий население; другие расходы);
  • пенсии военнослужащим и лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел;
  • расходы на детские сады-интернаты (дома-интернаты для малолетних инвалидов);
  • расходы на приюты для несовершеннолетних;
  • расходы на программы социальной защиты несовершеннолетних (возмещение затрат на школьные столовые; другие программы социальной защиты несовершеннолетних);
  • расходы на дома-интернаты для престарелых и инвалидов;
  • средства бюджета, которые передаются к фонду Украины социальной защиты инвалидов;
  • расходы на молодежные программы (удержание центров социальных служб для молодые; программы и мероприятия центров социальных служб для молодые; программы и мероприятия государственных органов по делам семьи и молодежи; программы и мероприятия государственных органов по делам женщин; удержание клубов подростков по месту проживания; другие расходы);
  • расходы на другие учреждения и мероприятия в области социальной политики (мероприятия, связанные с возвращением крымско-татарского народа и лиц других национальностей, которые было незаконно депортированы из Украины; расходы на удержание дополнительной сети социально-культурных учреждений и на выплату компенсаций, связанных с возвращением депортированных немцев в другие регионы Украины; обучение и трудовое устройство инвалидов; удержание территориальных центров и отделений социальной помощи на доме; удержание пунктов временного размещения беженцев; пенсии и помощи, которая передаются на финансирование из бюджета; льготы, которые предоставляются населению (кроме ветеранов войны и работы) из оплаты жилищно-коммунальных услуг и естественного газа; удержание домов-интернатов агропромышленного комплекса; финансовая поддержка общественных организаций инвалидов и ветеранов, служб технического надзора за строительством и капитальным ремонтом; централизованные бухгалтерии; центры из начисления и выплаты пенсий; капитальные вложения для реконструкции учреждений социального обеспечения).

Расходы на социальную защиту и социальное обеспечение финансируются из всех бюджетов. Удельный вес этих расходов значителен. Так, например, в государственном бюджете Украины их доля составляет почти 9%. В связи с принятием законодательных документов, направленных на повышение минимальной заработной платы и прожиточного минимума можно ожидать увеличение расходов на социальную защиту и социальное обеспечение населения.

Финансирование социального обеспечения

Социальные услуги, которые обязано оказывать государство гражданам, формируются на законодательном уровне. Курируют исполнение закона специальные фонды социально-общественного потребления, задачей которых является организация обеспечения населения минимальным, указанным в законе, пакетом социальных услуг, а также разработка программ и путей развития социальной сферы. И первое, что должно гарантировать государство своим гражданам, — это безопасность и защищенность.

Определение 1

Социальная сфера финансируется из государственного бюджета, а также из фондов предприятий, фирм, общественных организаций.

В каждом государстве уровень финансирования социальной сферы может быть разным. Отличия зависят от модели хозяйства, уровня жизни населения, а также от курса, по которому движется та или иная страна. Количество программ развития социальной сферы также зависит от того, какие обязательства по закону на себя берет государство.

Основная задача социальной политики – это гарантия достойного уровня жизни и защищенности каждого отдельного гражданина. Степень выполнения обязательств государством зависит от эффективности работы налоговой системы и непосредственно от государственного аппарата. Если последний взаимодействует с разными группами социума, контроль за надлежащим или ненадлежащим исполнением обязательств дает свои результаты.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *