- Гражданское право

Об организации рационализаторской деятельности в ОАО «РЖД»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Об организации рационализаторской деятельности в ОАО «РЖД»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Компания ООО «Газпром Добыча Надым» в 2019 году разработала «Положение о системе мотивации работников». В программе компания выделила 5 методов по вовлечению работников в процесс создания и обеспечения производственной безопасности, разберем каждую категорию.

Рационализаторы Исакогорского территориального участка Северной дирекции по тепловодоснабжению разработали и внедрили устройство для сгибания листовой оцинкованной стали.

Защита теплоизоляции трубопроводов от атмосферных осадков обеспечивается с помощью листовой оцинкованной стали цилиндрической формы. Ранее такие листы приходилось закупать, а теперь появилось устройство для их изготовления непосредственно на участке. Его создали рационализаторы Исакогорского территориального участка Северной дирекции по тепловодоснабжению электрогазосварщик 5-го разряда Владимир Костиков, мастер участка производства Евгений Фефилов и слесарь аварийно-восстановительных работ Юрий Щеколдин.

Устройство выполнено из имеющихся в дистанции материалов и представляет систему валиков. Чтобы согнуть лист оцинкованной стали, его помещают между нижними основным и прижимным валиками и с помощью специальной ручки закручивают. Лист приобретает цилиндрическую форму, и его можно использовать для защиты теплоизоляции трубопроводов от атмосферных осадков.

С помощью устройства можно придать листовому оцинкованному металлу изгиб любого радиуса, необходимого для производственных целей. Использование в работе данного устройства позволило снизить материальные затраты на покупку новых оцинкованных кожухов цилиндрической формы и увеличить эффективность технологических процессов.

Оборудование мобильно, весит около 80 кг. С его помощью можно сгибать листы толщиной до 1,2 мм, поэтому по мере необходимости оно может быть использовано на разных производственных участках.

Как подать заявление на рационализаторское предложение

Перечень всех возможных мероприятий есть в указанном выше приказе Минздравасоцразвития № 181н.

Контроль состояния охраны труда в подразделениях ОАО «РЖД» включает внутренний аудит, комплексные, целевые, оперативные проверки и многоуровневый контроль при комплексной системе оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П), а также контроль функционирования СУОТ.

Если здесь пока можно только сфотографироваться с БЕЛАЗом, то на самом заводе БЕЛАЗа туристы могут и…

Результаты контроля вносятся в ведомость несоответствий и визуально отражаются в бланке КСОТ-П путем закрашивания одной ячейки соответствующим цветом (зеленым, синим, желтым, оранжевым или красным цветом) (Таблица №2). Также в бланк КСОТ-П вносятся данные о количестве дней работы подразделения без травм.

Расчеты стабильности грунтов основания против выпора и несущей способности грунтов рабочей зоны земляного полотна. Расчеты устойчивости откосов и склонов. Расчет осадок насыпей на слабых основаниях. Обеспечение надежности эксплуатируемого земляного полотна.

По результатам анализа эффективности СУОТ принимают решения, направленные на ее совершенствование, которые оформляют протоколом совещания у президента ОАО «РЖД», первых вице-президентов ОАО «РЖД», старшего вице-президента, организующего работы по охране труда, протоколом заседания правления ОАО «РЖД» и, при необходимости, приказом, распоряжением ОАО «РЖД».

Вот и в моей жизни произошло событие, которое потрясло меня настолько, что я зарегистрировался Пикабу!
После окончания производственной деятельности рабочие обязаны проверить состояние оборудования, сдать все необходимые документы и отметиться у руководителя штатного подразделения об окончании работ и отсутствии негативных последствий.

Методы по вовлечению работников в безопасность труда: кейс «Газпром Добыча Надым»

Административные

Их можно отнести к «методам кнута», поскольку опираются они на власть и взыскания. Сами административные методы разбиты на еще 5 категорий:

  • организационные: разработка внутренних нормативных документов компании, Устава предприятия, Правил внутреннего трудового распорядка. Нарушение правил влечет дисциплинарные взыскания;
  • распорядительные: направлены на соблюдение нормативных документов и поддержание системы управления организацией. К ним относятся приказы, инструкции, целевое планирование, координация работ и контроль исполнения;
  • материальная ответственность: заключается в обязанности работника возместить стоимость ущерба, который нанесен предприятию по его вине;
  • дисциплинарная ответственность: возлагается, если работник нарушил трудовое законодательство и совершил дисциплинарный проступок — не выполнил свои трудовые обязанности, действуя умышленно и неосторожно;
  • административная ответственность: работник привлекается в случае совершения административных правонарушений, регулируемых соответствующим Кодексом.

Экономические

Категория «методов пряника», которые разработаны в соответствии с политикой управления оплатой труда работников организаций ПАО «Газпром». Экономические методы заключаются в премировании работника по итогам месяца, с учетом участия и личного вклада в укрепление трудовой дисциплины и улучшения состояния охраны труда и производственной безопасности.

Если работник достиг установленных на предприятии показателей, не нарушил технологическую и трудовую дисциплину, а также выполнил работу по улучшению состояния производственной безопасности, то он будет премирован. Также к статьям причин для осуществления дополнительных выплат будут отнесены:

  • работа без аварий и несчастных случаев;
  • действия по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
  • активное участие в мероприятиях, направленных на совершенствование условий охраны труда, и санитарно-оздоровительных мероприятиях, а также в соревнованиях и конкурсах по ОТ;
  • внедрение перспективных предложений по модернизации условий труда;
  • активная работа по проведению специальной оценки условий труда.

Социологические

Эта группа методов играет важную роль в управлении персоналом и позволяет:

  • выделить лидеров и обеспечить их поддержку;
  • связать мотивацию персонала и требуемый результат работы;
  • повысить уровень коммуникации и эффективно разрешать рабочие конфликты;
  • собрать данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала;
  • рационально принимать кадровые решения.

К социологическим методам в ООО «Газпром Добыча Надым» относится организация медико-санитарной части, которая, например, обеспечивает взаимодействие подразделений компании в решении вопросов ОТ и здоровья персонала, работающего в экстремальных климатических условиях высоких северных широт. Сюда входит проведение предупредительных мероприятий по охране здоровья и профилактике заболеваний, медицинское обеспечение персонала.

Организационные

Заключаются в том, что предприятие гарантирует работникам достойные и безопасные условия труда, а также со своей стороны обеспечивает производственную безопасность.

К организационным методам относятся:

  • проведение мониторинга условий труда и СОУТ, обеспечение персонала социальным страхованием от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • формирование высокого уровня культуры производственной безопасности посредством, например, внедрения корпоративных традиций и принципов, создания доверительной формы коммуникации в коллективе.

Организация охраны труда на предприятии в 2022 году

Правила и нормы безопасности труда на предприятии разрабатываются и утверждаются специальными службами в соответствии с Трудовым кодексом РФ и большим числом подзаконных актов, не только федеральных, но и отраслевых. Если в компании работают не пять человек, то встает вопрос: должен ли этим заниматься целый отдел или хватит одного специалиста? Существует Постановление Минтруда от 22.01.2001 № 10, в котором приведен расчет численности работников трудоохранной службы в зависимости от количества людей на предприятии. Несмотря на то, что документ рекомендованный, его активно использует ГИТ при своих проверках.

Читайте также:  Пенсия по потере кормильца в 2023 — индексация, кому положена

Второй вопрос — можно ли пригласить на договорных условиях специалиста или компанию и отдать им полностью подготовку необходимых локальных актов и проведение учебы и инструктажей? Можно, но не целиком, во всяком случае, если у вас более 50 человек списочного состава. Об этом говорил Минтруд в Письме от 11.11.2016 № 15-2/В-3673.

Для организации Службы ОТ издается приказ.

Управление безопасностью труда на предприятии могут осуществлять руководители, получившие удостоверение о том, что они прошли обучение и проверку знаний по ОТ в аттестованной обучающей организации, имеющей лицензию. Все остальные сотрудники, кроме тех, кто входит в комиссию по проверке знаний, а также специалистов-трудоохранников, также учатся, но внутри предприятия.

Кроме обучения, обязательно проводятся инструктажи по ОТ, о которых говорится в том же Постановлении 1/29 раздел 2.1. Про виды инструктажей знают все:

  • первичный;
  • повторный;
  • внеплановый;
  • целевой.

Но чем отличается обучение от инструктажа? Коротко — для проведения инструктажей нужны инструкции, а для учебы утверждаются программы. Замечу, «техника безопасности» — устаревший термин советских времен. Сейчас, согласно Приказу Минздравсоцразвития от 17.05.2012 № 559н, есть руководители и специалисты по ОТ, а инженеров по ТБ нет.

Программы внутреннего обучения сотрудников можно разработать на основе «Примерной программы…», утвержденной тем же ведомством 17.05.2004. После того как специалист по ОТ программу разработает, ее нужно ввести в действие приказом по предприятию. Факт завершения учебы по ней фиксируется протоколом (п. 3.6 и Приложение 1 Постановления Минтруда № 1/29 от 13.01.2003).

Для проведения инструктажей можно использовать Типовые инструкции по охране труда или разработать собственные, в соответствии с «Методическими рекомендациями…», утвержденными Минтрудом 13.05.2004. Факт прохождения инструктажа фиксируется в специальном журнале, в котором можно отмечать все виды инструктажей, кроме вводного. Для него должен быть заведен отдельный журнал.

Новаторская смекалка вагонников

—>
В разработке рационализаторских предложений в эксплуатационном вагонном депо Белогорск участвовали пять его работников, или на одного больше, чем за три первых месяца прошлого года. Автором и соавтором восьми новшеств стал главный механик предприятия Алексей Лавриненко. К слову, в прошлом году за этот же период времени в депо Белогорск внедрили в два раза меньше рационализаторских предложений, всего пять.

Одно из рационализаторских предложений внедрили в техническом классе депо. Под руководством Алексея Лавриненко изготовили конструкцию тормозной магистрали грузового вагона-тренажёра с неразъёмными соединениями и стенд с той же конструкцией. Экономического эффекта от этого предложения нет, зато эта новинка не один год будет служить для слесарей и осмотрщиков наглядным пособием при изучении устройства вагонов.

Смекалку белогорским вагонникам приходится применять иногда даже при получении рабочего инструмента, потому как дешевле выходит изготавливать его самим.

– В этом году мы получили 20 динамометрических ключей HAZET для затяжки безрезьбового соединения, – сказал начальник технического отдела депо Сергей Сибирцев. – Ключи мы получили без необходимых рожковых насадок на 46 мм и на 70 мм. По прайс-листу стоимость насадок на 46 мм составляет 3 тыс. 857 рублей, на 70 мм – 4 тыс. 252 руб.

Суть рационализаторского предложения свелась к следующему: для экономии финансовых средств следует купить только рожковые ключи №46 и №70, а насадки изготовить на предприятии.

– Экономический эффект от изготовления своими силами 20 насадок оценён в 121 тыс. рублей, – пояснил Сергей Сибирцев.

Сейчас в депо предлагают восстанавливать латунные электрические щётки козлового крана КК-5. К этому рационализаторов подвигло отсутствие запасных щёток. Восстановление производится путем наплавки на изношенные рабочие поверхности латунной проволоки при помощи автогена. Дальше следует обработка на фрезерном станке до необходимых размеров. В результате ремонт производится за короткий промежуток времени, и простой крана становится минимальным.

– Учебный полигон пункта технического обслуживания Сковородино в этом году оснастили компрессорной установкой для обеспечения сжатым воздухом действующих образцов деталей вагонов и вагона-тренажёра, – отметил ведущий инженер депо Олег Костенюк.

И последнее, о чём необходимо сказать. В прошлом году на ПТО станции Белогорск-2 внедрили рационализаторское предложение, которое позволяет обеспечить сохранность рабочего инструмента слесарей. Белогорские вагонники заменили металлический ящик для хранения и переноски инструментов, или, как его называют сами работники, «шарманку», на подсумок. Последний носят на плече, что освобождает руку от ношения «шарманки». Это очень удобно, особенно в ночное время, когда слесари пользуются в работе фонариками. Расчёт показал, что за 2014 год, до начала использования подсумков, было утеряно 12 бородков, девять зубил, 15 молотков и около 50 ключей. Общая стоимость утерянного инструмента составила более 10 тыс. рублей. После реализации проекта слесари стали значительно реже терять инструмент.

На фото: Рационализаторское предложение, внедрённое в техклассе, помогает в обучающем процессе.

Комплексные проверки проводят:

Раз в пять лет

Центральная

Региональная

Структурные

дирекция ОАО

дирекция

подразделения

РЖД

ЦДИ

ди

Структурные

подразделения

Раз в три года

Региональная

Свои

структурные

дирекция ОАО

подразделени

РЖД

я

Их

ДИ

Службы

структурные

ДИ

подразделени

При необходимости по

я

распоряжению вице-

президента ОАО «РЖД»

Филиалы

Структурн

ЦБТ

ые

ОАО

подраздел

«РЖД»

ения

Производственная «почта» для повышения безопасности труда

:: :: В ходе производственной деятельности вопросы охраны труда и безопасности производства имеют приоритетное значение, так как отражаются, в первую очередь, на основных экономических показателях работы предприятия. Охрана труда представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающую в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и иные мероприятия.

Вопросы безопасности затрагивают интересы и рабочих, и администрации. Для рабочих это связано с теми последствиями, которые влечет за сбой потеря трудоспособности.

Если на предприятии отмечаются высокие показатели травматизма и заболеваемости среди работников, то работодателям это грозит огромными убытками. Поэтому обе стороны заинтересованы в поддержании системы безопасности на предприятии на высоком уровне.

Главной целью деятельности, проводимой в области «Охраны труда, здоровья и окружающей среды», как для работодателя, так и для профсоюзной организации, является эффективная организация безопасности труда.

Читайте также:  что грозит за езду на мотоцикле без категории а но с категорией в

В рамках этих вопросов по инициативе первичной профсоюзной организации ООО «Варандейский терминал» в холле административно-бытового комплекса Общества появился специально оборудованный приемный пункт (типа почтового ящика) для передачи предложений от работников по всем направлениям и, самое главное, по улучшению условий труда и безопасности производства (рис.1). Такая производственная «почта» заработала в Обществе с марта 2015 года. Рисунок 1: Ящик для предложений по улучшению условий труда работников Отныне любой работник имеет возможность подать предложение по улучшению безопасности условий труда работников на предприятии в адрес профсоюзной организации и руководства Общества, минуя руководителя своего подразделения.

Таким образом, рассмотрение предложений не застопорится на уровне мастера, руководителя подразделения и далее – по производственной вертикали. Предложения по улучшению могут касаться, как повышения эффективности и улучшения организации условий труда, модернизации средств и предметов труда, улучшения экологической обстановки, так и результативности производственного процесса путем устранения потерь, которыми являются: перепроизводство, лишние этапы обработки, ненужные движения людей при выполнении простых операций, простои, переделка и брак. Главное, чтобы работники приходили здоровыми на работу, качественно и с высокой производительностью исполняли производственные задачи и уходили с производства без травм.

Как это работает: Работник оформляет предложение по улучшению и опускает его в ящик.

Виды контроля по охране труда на ЖД

Все взаимоотношения в сфере охраны труда регламентирует Министерство труда и социальной защиты, а также отраслевое Минстерство транспорта. Ведомства часто проводят совместные мероприятия, направленные на стимулирование улучшения условий труда.

Контроль за охраной труда совмещают в себе несколько ведомств – Роструд, Ростехнадзор, ФСС и Роспотребнадзор. Они осуществляют контроль и надзор за объектами в соответствии с установленным законодательством.

Роструд контролирует отношения между работодателем и работниками. Работник может анонимно написать жалобу на работодателя, ведомство будет обязано отреагировать, приехать с проверкой и составить протокол. Ростехнадзор контролирует техническое состояние, промышленную безопасность, в том числе перевозку опасных грузов.

На предприятии безопасность сотрудников контролирует профсоюзная организация, департамент по охране труда и промышленной безопасности, медицинская служба. Руководитель по охране труда имеет личную, административную и уголовную ответственность. Сведения о нарушениях должны поступать лично руководителю предприятия.

Важно! За требованиями безопасности лично следит начальник или руководитель производственной бригады во время рабочего времени. В случае возникновения травмы, ЧП или ЧС начальник звена обязан срочно сообщить о случившемся специалисту по охране труда, руководителю, а также медицинской службе.

Охрана труда на железной дороге – это комплекс работ, мероприятий и личная ответственность каждого сотрудника. От приверженности к безопасности зависит не только здоровье сотрудников, но и безопасность предприятия, окружающей среды и населенных пунктов, находящихся в непосредственной близости к путям.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Файл «Диплом 4» внутри архива находится в следующих папках: Повышение эффективности системы управления охраной труда на основе внедрения комплексной системы оценки состояния охраны труда на Базе 29 — структурном подразделении РЖД, Линтвинанко. Документ из архива «Повышение эффективности системы управления охраной труда на основе внедрения комплексной системы оценки состояния охраны труда на Базе 29 — структурном подразделении РЖД», который расположен в категории «». Всё это находится в предмете «дипломы и вкр» из 8 семестр, которые можно найти в файловом архиве ДВГУПС. Не смотря на прямую связь этого архива с ДВГУПС, его также можно найти и в других разделах. .

Под КСОТ-П по охране труда принято подразумевать комплексную систему оценки состояния ОТ на производстве. Это система многоступенчатого контроля. Она не только создает безопасные условия труда, но и помогает выявить факторы профессиональных рисков.

КСОТ-П по охране труда РЖД позволяет:

  1. Привлечь к управлению ОТ как руководителей, так и исполнителей работ.
  2. Привить сотрудникам навыки, которые препятствуют получению травм во время работы.
  3. Оценить факторы профессионального риска.
  4. Разработать меры по предупреждению травматизма.
  5. Обеспечить контроль за соблюдением правил техники безопасности.

КСОТ П по охране труда есть на любом предприятии. РЖД – не исключение.

Проверки по КСОТ-П бывают:

  • ежедневными;
  • ежеквартальными;
  • ежемесячными.

Виды контроля:

  1. Оперативный. В состав проверочной комиссии входят руководители, а также другие должностные лица.
  2. Трехступенчатый.
  3. Проводимый комиссией по охране труда.

По объектам наблюдения контроль в сфере ОТ включает:

  1. Соблюдение работниками положений нормативно-правовых актов, которые касаются охраны труда.
  2. Обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты. Также нужно научить работников пользоваться ими.
  3. Проведение независимых расследований аварийных ситуаций, которые характерны для производства.
  4. Выполнение планов, которые улучшают охрану труда.
  5. Наличие на каждом производстве инструкций по ОТ.
  6. Проведение оценки производственных условий.
  7. Проведение необходимых испытаний, а также проверка оборудования на исправность.
  8. Проведение инструктажей для сотрудников.
  9. Проверка правильности хранения спецодежды.
  10. Выполнение требований по организации рабочих мест.
  11. Контроль за движением денежных средств, которые выделяются на улучшение условий труда.

В статье мы будем упоминать термины, значение которых не всем известно. Именно поэтому мы подготовили эту таблицу:

Термин

Определение

Аварийная ситуация

Состояние потенциально опасного объекта, характеризуемое вероятностью возникновения аварии

Безопасные условия труда

Условия труда, при которых на работников не воздействуют вредные и опасные производственные факторы

Вредный производственный фактор

Производственный фактор, воздействие которого на работника может вызвать профессиональное заболевание

Опасный производственный фактор

Производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к травме или даже смерти

Работодатель

Юридическое или физическое лицо, которое имеет право заключать трудовые договоры с работниками

Работник

Физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем

Слайд 6: Первичный инструктаж

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят после вводного инструктажа до начала самостоятельной работы: со всеми вновь принятыми в подразделение работниками, включая работников, выполняющих работу на условиях трудового договора, заключенного на период выполнения сезонных работ или другой регулярной работы в свободное от основной работы время; с работниками, переведенными в установленном порядке из другого производственного подразделения, либо работниками, которым приказом по подразделению поручается выполнение новой для них работы, на которую в производственном подразделении разработана другая инструкция по охране труда; с командированными работниками сторонних организаций, обучающимися образовательных учреждений, проходящими производственную практику и другими лицами, участвующими в производственной деятельности подразделения.

Читайте также:  Налоговый вычет за квартиру по ипотеке

Слайд 9: Стажировка и дублирование

Руководителей стажировки работников определяет руководитель подразделения. Назначение руководителя стажировки оформляется соответствующим приказом (распоряжением). Руководитель стажировки и работник должны быть ознакомлены с приказом (распоряжением) под роспись. Продолжительность стажировки от 2 до 14 смен (рабочих дней) устанавливает руководитель подразделения в зависимости от характера работы и квалификации работника. Стажировку проводят после первичного инструктажа на рабочем месте по программам, утвержденным руководителем соответствующего подразделения. Руководитель производственного подразделения ежедневно делает соответствующую запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте, а после окончания стажировки в личной карточке.

Некоторые компании проводят специальные конкурсы рацпредложений

Например, на Иркутском авиационном заводе первые кайдзен-предложения работники МСП начали подавать еще год назад, а в 2010-м листочки с заявками по улучшению посыпались в специальные ящики активней, отмечает пресс-служба завода. За время внедрения этого инструмента БП в Механосборочном производстве было подано 700 кайдзен-предложений. Из них реализовано 225 (цифра все время увеличивается). По словам руководителей МСП, в среднем в неделю поступает по 8-10 вполне дельных предложений по усовершенствованию производственных процессов. При оценке «кайдзенов» учитывались многие факторы: простота и оригинальность решения, скорейшая реализация проекта, эффект от улучшения, повторяемость (тиражирование ранее поданных предложений), активность конкурсантов и, конечно, обязательная реализация предложения силами подразделения, практически без привлечения дополнительных средств. Итоги подводили по показателю общей эффективности работы оборудования (ОЕЕ). Полученные результаты не могут не радовать. Например, станок-победитель MCFV-1680 (цех 269) «выдал» показатель ОЕЕ — 81.9%. Для сравнения: на предприятиях Японии 65% считается хорошим коэффициентом, в США — 75%. То есть, на отдельно взятом станке работники ИАЗ превысили мировые показатели общей эффективности. В цехах 201, 217, 221 показатели победителей несколько скромней, но все же и они не ниже 73.5%. Условно экономический эффект, полученный от повышения эффективности работы высокопроизводительного оборудования, можно приравнять к приобретению двух дополнительных станков. Организаторы единодушны в своих оценках — конкурс удался, по итогам состязаний отмечено 105 призеров. По замыслу организаторов, такие конкурсы будут проходить теперь 2 раза в год.

В агрохолдинге «Кубань» проводили конкурс среди сотрудников «Лучший кайдзен 2009» и определили четыре лидирующие разработки по улучшению производственных процессов. Победителей выбирали в номинациях: «Эффективность «, «Рентабельность «, «Новизна мысли «, «Оригинальность технического решения ». Наиболее эффективным в итоге была признана разработка дивизиона «Семеноводство», экономический эффект от которой превысил 6 млн. рублей. Четверо рабочих улучшили процесс сбора и отгрузки зерноотходов в калибровочном цехе. В результате этого команда увеличила емкость для хранения семян в два раза — до 360 т. Внедрение разработки также позволило исключить ручной труд. Самым рентабельным по итогам прошлого года стал проект специалиста отдела «Хранение и переработка зерна», которая усовершенствовала технологическую схему комбикормового цеха. Затратив всего около 1,4 тыс. рублей, она добилась экономического эффекта в размере 478 тыс. рублей, то есть доходность превысила 99%.За оригинальность технической мысли компания поощрила работника дивизиона «Сельхозпредприятия», который предложил усовершенствовать подшипниковый узел культиватора. Это позволило в два раза продлить срок службы механизма, а экономический эффект составил 3,47 млн. рублей. Его идея признана инновацией в сфере АПК.

«Сухой» также проводит конкурсы проектов по совершенствованию производственной системы. Он делится на два этапа: первый, отборочный, проходит на каждом предприятии и финальный — в московском офисе холдинга. Победители определяются в трех номинациях: «Развитие » — проект, стартовавший до начала текущего года и имеющий положительную динамику развития. «Новый проект » должен быть начат в этом году и находиться в стадии реализации с разработанным поэтапным планом внедрения. В номинации «Быстрый эффект » участвуют проекты, давшие конкретный положительный эффект и осуществление которых заняло не более двух месяцев. Критерием оценки является сокращение времени производства продукции, выполнения работ или оказания услуг, а также доля усовершенствованного процесса в общем объеме процессов производственной системы «Сухой». Победители конкурса получат материальное поощрение. Члены рабочих групп могут быть предложены к повышению в должности, увеличению оклада или к установлению персональной надбавки.

Безопасность движения

Стратегической целью открытого акционерного общества «Российские железные дороги» является достижение уровня безопасности движения, соответствующего статусу холдинга, занимающего лидирующую позицию среди железных дорог мира в части безопасности предоставляемых услуг инфраструктуры, безопасности и надежности всех процессов.

Достижение этой цели означает формирование качественно нового образа холдинга к середине следующего десятилетия.

В целях перехода к более высокому уровню развития в отношениях с государством, обществом, партнерами и работниками холдинга в области безопасности движения определены следующие цели:

обеспечение сохранности жизни и здоровья людей;

обеспечение заданного уровня безопасности движения, соответствующего международным и национальным требованиям;

обеспечение сохранности грузов, подвижного состава, объектов инфраструктуры;

минимизация последствий от транспортных происшествий.

Цель открытого акционерного общества «Российские железные дороги» достигается реализацией следующих задач:

реализация системы допуска к инфраструктуре открытого акционерного общества «Российские железные дороги»;

приведение инфраструктуры открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к требованиям правил технической эксплуатации;

управление рисками в области обеспечения безопасности движения;

развитие культуры безопасности движения в холдинге.

Основными направлениями совершенствования системы управления безопасностью движения являются:

координация взаимодействия между всеми функциональными филиалами, их структурными подразделениями и дочерними обществами, участвующими в перевозочном процессе, на основе единых подходов к управлению процессами, связанными с безопасностью движения;

реализация подходов и требований, гармонизированных с международными стандартами;

поддержание позитивного уровня культуры безопасности движения через осознание работниками холдинга важности и социальной ответственности при выполнении работ, влияющих на безопасность движения, с синхронной интеграцией обязательных и неукоснительных правил поведения во все производственные процессы;

совершенствование нормативной базы.

Критерием успешной деятельности открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в области безопасности движения и надежности перевозочного процесса должно стать выполнение целевых показателей, основанное на принципе достижения целевого состояния каждым филиалом и дочерним обществом открытого акционерного общества «Российские железные дороги» при повышении эффективности профилактической деятельности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *